Учебный план ФАООП (вар 1) 1 доп и 1-4

Учебный план МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва, реализующий ФАООП УО
(вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV или I дополнительный, I - IV классы;
2 этап - V - IX классы;
3 этап - X - XII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 - 13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) и 3060
часов на 3 этапе (X - XII класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех
учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с
целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва включает обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Состав учебных предметов в обязательной части учебного
плана может различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных

нозологических групп и определяется в соответствии с представленными ниже
учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью: формирование жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и
социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
формирование
основ
духовно-нравственного
развития
обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся,
а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом,
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно
развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться
общеобразовательной
организацией
самостоятельно,
исходя
из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время,
отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается
при определении объемов финансирования. Всего на коррекционноразвивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов
внеурочной деятельности.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ СОШ № 4 п.г.т.
Сосьва.
МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная
деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов
в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных
особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают
трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с
участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования).
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся I доп., I - IV классов
Предметные
области

Учебные
предметы
(учебные курсы)

Количество часов в неделю

Всего

I доп.

I

II

III

IV

Русский язык

2

3

3

3

3

14

Чтение

2

3

4

4

4

17

Речевая практика

3

2

2

2

2

11

Математика

Математика

3

3

4

4

4

18

Естествознание

Мир природы и
человека

2

2

1

1

1

7

Искусство

Музыка

2

2

1

1

1

7

Рисование

2

1

2

2

2

9

Адаптивная

3

3

3

3

3

15

Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Физическая

культура

физическая
культура

Технология

Труд (технология)

Итого

2

2

2

2

2

10

21

21

22

22

22

108

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы информатики

-

-

1

1

1

3

Всего:

21

21

23

23

23

106
(с
учетом
16 часов
в
сентябре
-октябре
в1
классе)

Учебные недели

33

33

34

34

34

Всего часов

653
(с
учетом
16 часов
в
сентябре
октябре)

693

78
2

78
2

78
2

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная
санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

21
(16
часов в
сентябре
октябре)

21
(16
часов в
сентябре
октябре)

23

23

23

3 692

111
(с
учетом
16 часов
в
сентябре
-октябре
в1
классе)
Общий объем учебной нагрузки по учебному плану составляет 3 692 часа за 5
учебных лет при 5-дневной учебной неделе при ступенчатом расписании (33 учебных недели
в году в 1 дополнительном классе, 34 учебных недели в году в 1-4 классах).
Внеурочная деятельность
Направления/классы

I доп.

I

II

III

IV

Всег
о

1. Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика), из них:
- логопедические занятия

3

3

3

3

3

15

- ритмика

1

1

1

1

1

5

- развитие психомоторики и сенсорных
процессов (занятия с педагогом-психологом)

1

1

1

1

1

5

- развитие психомоторики и сенсорных
процессов (занятия с учителем-дефектологом)

1

1

1

1

1

5

2. Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

3. Лего-конструирование

1

1

1

1

1

5

4. Участие в классных и общешкольных
мероприятиях

1

1

1

1

1

5

Всего часов

10

10

10

10

10

50

Общий объем учебной нагрузки по образовательной программе составляет 5 204 часа
за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе при ступенчатом расписании (33 учебных
недели в году в 1 классе, 34 учебных недели в году в 1 дополнительном-4 классах):
- обязательная часть – 3 590 часа (70%)
- формируемая часть – 1 614 часов (30%).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».