Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

1.6. Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности учащихся к обучению на
новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и
выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
учащихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у учащихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у учащихся
структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными
и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том
числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами,
логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
Учреждения.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий
контроль
успеваемости
учащихся
–
систематическая
проверка
образовательных (учебных) достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
 предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся школы, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо учащихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в Учреждение для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно.
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии
с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием

2

образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом);
 мероприятий по оценке качества образования – национальных сопоставительных
исследований,
всероссийских
проверочных
работ,
международных
сопоставительных исследований.
3.5. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий учащихся и домашних заданий.
Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных
достижений учащихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к
его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений учащегося за
текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого учащегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
3.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
3.7. Отметки
по
установленным
формам
текущего
контроля
успеваемости
учащихся фиксируются
педагогическим
работником
в
электронном
журнале
успеваемости (электронном дневнике учащегося) в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом Учреждения. За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по
учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету
«Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на родном языке»
(«Родная литература»).
3.8. Текущий
контроль
успеваемости
по
итогам
четверти
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа). Контрольные работы
проводятся, начиная со 2-го класса.
3.9. Педагогический
работник,
проводящий
текущий
контроль
успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы учащимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего
контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее учащихся.
3.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение специальных оценочных процедур:
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.

3

3.11. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники Учреждения. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.12. Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Учреждения.
3.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности учащихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
Учреждения.
3.14. Отметки за четверть (2-9 классы) и полугодие (10-11 классы) по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и выставляются всем
учащимся Учреждения в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.15. Учащимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной
работы.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Промежуточная
аттестация
–
установление
уровня
освоения
основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
 объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
 оценки достижений конкретного учащегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с
2-го класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с
выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут использоваться результаты
мероприятий по оценке качества образования (национальных сопоставительных
исследований, всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных
исследований).

4

4.4. Промежуточная
аттестация
учащихся
осуществляется
по
пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
4.5. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в электронный журнал успеваемости (электронный дневник обучающегося) в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по
учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на
родном языке» («Родная литература»).
4.6. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы учащимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее учащихся.
4.7. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:
• в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.8. Промежуточную аттестацию учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники Учреждения. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации учащихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.9. Промежуточная аттестация учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации,
осуществляется
данной
организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом
Учреждения.
4.10. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности учащихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом
Учреждения.
4.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок во 2-9 классах, полугодовых в 10-11 классах и
отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем учащимся
Учреждения в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.

5

4.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.13. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому учащемуся, родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего учащегося в течение всего периода
обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной
итоговой аттестации учащихся.
5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
5.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
Учреждении.
5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
Учреждение для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся
по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в
олимпиаде школьников.
5.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.
5.5. Учреждение утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
5.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом Учреждения.
5.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки
и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
5.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
5.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.

6

5.12. Учащиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в Учреждении в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами Учреждения.
5.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.14. Срок подачи заявления на зачисление в Учреждение для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
 по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за
две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не
позднее 1 марта;
 по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.
5.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
5.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Учащиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании
решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
учащегося.
6.2. Учащиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные Учреждением сроки.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
Учреждения создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
6.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности учащихся
хранятся у заместителя директора по учебной работе. Протоколы комиссии с результатами
ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
6.6.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
учащихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости
в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.7. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)

7

оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение является бессрочным.
7.2. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов в
сфере образованием. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся решением
Педагогического совета.
7.3. Учащиеся, их родители (законные представители) должны быть своевременно
ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в настоящее Положение.

8

Приложение 1
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

ФИО учащегося, дата рождения учащегося
в период с

дата по

аттестацию за ____ четверть (год)

дата

прошел(а) промежуточную

класса по основной образовательной программе

основного общего образования МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва.

№ Учебный предмет,
п/п курс, дисциплина
(модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.
2.
3.
4.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует/имеется

Директор

подпись

ФИО

М.П.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».