1 1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в Учреждении, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 1.4. Классное руководство распределяется администрацией Учреждения, закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов Учреждения с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей. 1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. 1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. 1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется документами перечисленными в пункте 1.2 настоящего Положения. 1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией Учреждения, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским комитетом, учителямипредметниками, педагогом-психологом, педагогами-организаторами, социальным педагогом. 2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя 2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности учащихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 2.2. Цель работы классного руководителя: формирование и развитие личности учащегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации учащихся: опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нравственный пример педагогического работника; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания; поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 2.4. Задачи деятельности классного руководителя: создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учащихся, детсковзрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, 2 ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; формирование у учащихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности учащегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; формирование у учащихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов; формирование способности учащихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. 2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач: выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности учащихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернетресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива Учреждения, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации учащихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий Учреждения. 2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки: 2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации учащихся в классе, включая: содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого учащегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости; обеспечение включенности всех учащихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; содействие успешной социализации учащихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно 3 значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; осуществление индивидуальной поддержки каждого учащегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье; выявление и поддержку учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; выявление и педагогическую поддержку учащихся, нуждающихся в психологической помощи; профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; формирование навыков информационной безопасности; содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; поддержку талантливых учащихся, в том числе содействие развитию их способностей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов учащихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. 2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации учащихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая: изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы; регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия учащихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов; выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью учащихся; профилактику девиантного и асоциального поведения учащихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе. 2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, включая: привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах учащихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка; регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся и другими участниками образовательных отношений; содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей. 4 2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая: взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию; взаимодействие с администрацией Учреждения и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности учащихся и класса в целом; взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогамиорганизаторами по вопросам изучения личностных особенностей учащихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; взаимодействие с учителями-предметниками и педагогами-организаторами по вопросам включения учащихся в различные формы деятельности: интеллектуальнопознавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественноэстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.; взаимодействие с педагогами-организаторами, библиотекарем по вопросам вовлечения учащихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий; взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Учреждения по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения учащихся; взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Учреждения (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью организации комплексной поддержки учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая: участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению учащихся; участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации учащихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса. 2.8. Вариативная часть отражает специфику Учреждения и включает в себя: участие в мероприятиях, проводимых Учреждением, работу детских общественных объединений, школьных медиа, проведение экскурсий/экспедиций/походов, организация предметно-эстетической среды. 3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя 3.1. Классный руководитель имеет право: самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; вносить на рассмотрение администрации Учреждения, педагогического совета, органов общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени учащихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся; 5 участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов Учреждения в части организации воспитательной деятельности в Учреждении и осуществления контроля ее качества и эффективности; самостоятельно планировать и организовывать участие учащихся в воспитательных мероприятиях; использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Учреждения при проведении мероприятий с классом; получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов общественного управления Учреждения для реализации задач по классному руководству; приглашать в Учреждение родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; давать обязательные распоряжения учащимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными учащимися и с коллективом учащихся класса; защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации Учреждения, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, других педагогических работников; повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. 4. Функции классного руководителя: 4.1.Организационно-координирующие: обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) учащихся, оказание им помощи в воспитании учащихся (лично, через психолога, социального педагога); проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) учащихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом Учреждения; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организация воспитательной работы с учащимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; взаимодействие с каждым учащимся и коллективом класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя). 4.2.Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между учащимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств. 6 4.3.Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4.4.Контрольные: контроль за успеваемостью каждого учащегося; контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися. 5. Обязанности классного руководителя 5.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников. 5.2. Организовывать учебно-воспитательную деятельность в классе, вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе. 5.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию Учреждения. 5.4. Оказывать помощь школьникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. 5.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту учащихся. 5.6. Вовлекать в организацию воспитательной деятельности в классе учителей-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.). 5.7. Пропагандировать здоровый образ жизни как составляющую гражданско-патриотического воспитания. 5.8. Регулярно информировать родителей (их законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета. 5.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса. 5.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе. 5.11. Планировать свою деятельность по классному руководству. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы Учреждения. 5.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом. 5.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал/электронный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.). 5.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей. 5.15. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения школьных и внешкольных мероприятий. 5.16. Осуществлять организацию результативного участия каждого учащегося класса в рейтинговых мероприятиях согласно критериям рейтинга школ города (другого населенного пункта) и критериям рейтинга класса на текущий учебный год. 5.17. Вызывать скорую медицинскую помощь учащимся при травмах/жалобах любой этиологии. 5.18. Информировать администрацию Учреждения о любых нештатных и чрезвычайных ситуациях с учащимися. 5.19. Организовывать деятельность класса в социокультурном пространстве города. 5.20. По требованию администрации Учреждения готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. Отчет о работе классного руководителя может быть 7 заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете, совещании при директоре. 5.21. Обеспечивать связь Учреждения с семьей, устанавливать контакты с родителями (законными представителями) учащихся, оказание им помощи в воспитании учащихся (лично при индивидуальных встречах в Учреждении и/или при посещении семьи; через педагогапсихолога; социального педагога). 5.22. Контролировать по мере необходимости общение учащихся своего класса в социальных сетях. 6. Организация деятельности классного руководителя 6.1. Классный руководитель ежедневно: определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся; выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; организует и контролирует дежурство учащихся; организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении. 6.2. Классный руководитель еженедельно: проверяет и отмечает в классном журнале/электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; организует работу с родителями; проводит работу с учителями-предметниками и педагогами-организаторами, работающими в классе; анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным учащимся. 6.3. Классный руководитель ежемесячно: посещает уроки в своем классе (согласно графику); получает консультации у психологической службы и отдельных учителей; организует работу классного актива. 6.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: оформляет и заполняет классный журнал/электронный журнал; участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; проводит классное родительское собрание; предоставляет заместителю директора по учебной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год. 6.5. Классный руководитель ежегодно: оформляет личные дела учащихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет план воспитательной работы в классе; собирает, анализирует и предоставляет информацию об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.). 6.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором Учреждения, обязателен для проведения классным руководителем и посещения учащимися. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном 8 часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. 6.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности Учреждения проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом Учреждения и годовым планом классного руководителя, не допускается. 6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 6.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно. 6.10. При проведении внеклассных мероприятий в Учреждении и вне классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение учащихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в Учреждении и вне классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию Учреждения не менее чем за три дня до мероприятия. 6.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с учащимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 7. Взаимоотношения и связи по должности 7.1. Классный руководитель под руководством заместителя директора Учреждения по воспитательной работе планирует свою работу, свой план работы представляет на утверждение заместителю директора по воспитательной работе. 7.2. Классный руководитель планирует свою деятельность исходя из и планов общей работы Учреждения и установленных традиций жизнедеятельности образовательной организации. 7.3. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный анализ результативности воспитательной работы с классом (раз в год). 7.4. Получает от директора Учреждения и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами. 7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, социальным педагогом, библиотекарем и заместителями директора Учреждения. 7.6. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора Учреждения. 7.7. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 8. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: личное дело учащегося; классный журнал/электронный журнал класса; журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ; анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы Учреждения). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией Учреждения; социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией Учреждения); 9 результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учащихся класса; характеристики на обучающихся (по запросу); протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости); аналитические материалы. 9. Оценка эффективности деятельности классного руководителя 9.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся: комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.; системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса. 9.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором Учреждения. 9.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям: сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России; сформированность позитивной внутренней позиции личности учащихся в отношении системы ценностей гражданина России; наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России. 9.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей. 10. Механизмы стимулирования классных руководителей 10.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. 10.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: 10.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией Учреждения; создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству. 10.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; 10 предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. 10.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в Учреждении или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. 10.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Учреждения, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета; размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте Учреждения; информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства; организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство; учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий. 11. Ответственность классного руководителя 11.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса в период учебного года (с 01.09 по 31.05) мероприятий с классом. 11.2. Классный руководитель за неисполнение своих обязанностей несет административную ответственность и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 11.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 11.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, пропускного и внутриобъктового режимов, санитарно-гигиенических правил организации учебновоспитательной деятельности классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 11 10.5. За виновное причинение Учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством. Рассмотрено на Педагогическом совете. Протокол № 3 от 30.12.2020 12