Положение о проектной деятельности в школе

1

 учащиеся 10-11 классов в обязательном порядке в рамках учебного плана.
2.2. Выполнение учащимися индивидуального проекта не исключает их участие в групповых
проектах.
2.3. Индивидуальные и групповые проекты выполняются учащимися самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
 для учащихся 1-4 классов – исследовательской, инженерной, прикладной,
информационной, социальной, игровой, творческой;
 для учащихся 5–9-х классов – исследовательской, инженерной, прикладной,
информационной, социальной, игровой, творческой;
 для учащихся 10–11-х классов – познавательной, практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
2.4. Руководство проектной деятельностью учащихся осуществляют педагогические работники,
назначенные приказом директора (далее – руководители проектов).
2.5. Руководители проектов:
 формулируют совместно с учащимися темы, предлагаемые для выполнения
учащимися;
 организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые консультации для
учащихся в процессе выполнения проектов (как плановые, так и по запросам
учащихся), осуществляют контроль деятельности учащихся и несут ответственность
за качество представляемых на защиту работ;
 проводят индивидуальные консультации с учащимися, представляющими свои
проекты на конкурсы разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных
мероприятиях разного уровня (муниципальных, окружных, региональных,
федеральных) руководителем проекта организуется оформление сопровождающей
документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с
директором Учреждения.
2.6. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта и согласуют ее с руководителем
проекта.
2.7. Учащиеся самостоятельно определяют цель (продукт) проектной работы и ее жанровые
особенности, согласуют с руководителем проекта план-график выполнения проекта.
2.8. Результаты выполнения индивидуальных и групповых проектов могут учитываться как
результаты промежуточной аттестации согласно ООП ООО и СОО и локальным нормативным
актам Учреждения.
2.9. Оценка индивидуальных и групповых проектов учащихся проводится в форме их защиты
учащимися на заседании школьной комиссии.
2.10. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов учащихся определяется
директором.
2.11. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов учащихся:
 проводит предварительное рассмотрение проектов учащихся, представляемых к
защите;
 определяет даты защиты проектов учащихся;
 организует и проводит оценивание индивидуальных и групповых проектов учащихся;
 инициирует выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных
мероприятиях разного уровня.
3. Требования к проекту
3.1. Результаты проектной работы оформляются в письменном виде со следующей структурой:
 титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему положению);
2

оглавление;
введение;
основная часть;
заключение;
список литературы (библиографический список);
приложения.
3.2. Введение должно включать в себя:
 формулировку предпроектной идеи;
 обоснование актуальности темы;
 описание степени изученности данного вопроса;
 формулировку поставленной проблемы;
 определение целей и задач;
 описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой литературы
и источников;
 описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать информацию,
собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта, в том числе:
 описание основных рассматриваемых фактов;
 характеристику методов решения проблемы;
 сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
 описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения
(эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).
3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные
автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие источники,
использованные автором. Каждый источник оформляется следующим образом: фамилия,
инициалы автора; название издания; выходные данные издательства; год издания; номер
выпуска (если издание периодическое); количество страниц.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список
использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности:
 законы, постановления правительства;
 официальные справочники;
 художественные произведения;
 специальная литература;
 периодические издания;
 интернет-источники.
3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах белой бумаги формата А4.
Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм,
справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и
т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа).
Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц. Приложения должны быть
пронумерованы и озаглавлены.
3.8. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются
скоросшиватели или пластиковые файлы).







3

4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита индивидуального или группового проекта проводится лично автором
(авторами) в устной форме на заседании школьной комиссии.
4.2. Даты защиты проектов определяет школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов
учащихся, они утверждаются директором не позднее чем за месяц до дня защиты.
4.3. На публичной защите проекта учащийся рассказывает:
 об актуальности проекта;
 положительных эффектах от реализации проекта, важных как для самого автора, так и
для других людей;
 ресурсах (материальных и нематериальных), необходимых для реализации проекта,
возможных источниках ресурсов;
 рисках реализации проекта и сложностях, которые ожидают при реализации данного
проекта.
4.4. Учащийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта презентацию, аудио-,
видео- и другие материалы.
4.5. Продолжительность выступления учащегося не должна превышать 10 минут. После
завершения выступления автор проектной работы отвечает на вопросы членов школьной
комиссии по рассмотрению и оценке проектов учащихся (не более 5 минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка индивидуальных и групповых проектов учащихся проводится школьной комиссией
по рассмотрению и оценке проектов учащихся согласно требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО,
ООП ООО и СОО.
5.2. Во время оценки проектов учащихся члены комиссии заполняют лист оценки согласно
приложению 2 к настоящему положению.
5.3. Результаты оценки проектов учащихся могут вноситься в классный журнал согласно
локальным нормативным актам школы.
5.4. Результаты оценки проектов учащихся могут учитываться в качестве итогов
промежуточной аттестации учащихся согласно локальным нормативным актам Учреждения.

4

Приложение 1
Форма титульного листа проекта учащегося
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Сосьва
(МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва)

Индивидуальный проект по теме: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Учащийся: _____________________
Руководитель проекта: _________________________

п.г.т. Сосьва, ________ год
5

Приложение 2
Лист оценки индивидуального (группового) проекта
Критерии
Тема проекта

Параметры

Оценка
(от 1 до 3 баллов)

Тема проекта актуальна с позиций индивидуальных
потребностей и интересов учащихся
Тема отражает ключевую идею проекта
ожидаемый продукт проектной деятельности

и

Тема сформулирована креативно, вызывает интерес
аудитории
Разработанность
проекта

Структура проекта соответствует его теме
Разделы проекта отражают его основные этапы
Актуальность и перечень
деятельности согласованы

задач

проектной

Ход проекта по решению поставленных задач
представлен
Выводы по результатам проектной деятельности
зафиксированы
Приложения,
иллюстрирующие
достижение
результатов проектной деятельности, включены в
текст проектной работы
Значимость проекта Содержание проекта отражает индивидуальный
для учащегося
познавательный стиль учащегося, его склонности и
интересы
Идея проекта значима для учащегося с позиций
предпрофильной ориентации и (или) увлечений и
интересов в системе дополнительного образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе
презентации проекта учащийся демонстрирует меру
своего интереса к результатам проекта, уверенно
аргументирует самостоятельность его выполнения,
показывает возможные перспективы использования
результатов проекта
Оформление текста Текст проектной работы (включая приложения)
проектной работы
оформлен в соответствии с принятыми в
Учреждении требованиями
В
оформлении
использованы

текста
проектной
работы
оригинальные
решения,
6

способствующие ее положительному восприятию
Презентация проекта Проектная работа сопровождается презентацией
Презентация выполнена качественно; ее достаточно
для понимания концепции проекта без чтения текста
проектной работы
Дизайн презентации способствует положительному
восприятию содержания проекта
Защита проекта

В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует
развитые речевые навыки и не испытывает
коммуникативных барьеров
Учащийся уверенно отвечает на
содержанию проектной деятельности

вопросы

по

Учащийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта;
способен дать развернутые комментарии по
отдельным этапам проектной деятельности
Максимальный
балл – 60

ИТОГО:

Общая оценка проектной деятельности обучающегося (метапредметных результатов)
Критерий

Фактический показатель

Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического
мышления учащегося

У
учащегося
сформированы
навыки
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления

Способность
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности

Проставить «V»
напротив
показателя,
который
соответствует
оценке учащегося

Учащийся испытывает некоторые затруднения в
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критическом мышлении
Учащийся испытывает серьезные затруднения в
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критическом мышлении

к Учащийся показал способности к инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности
Учащийся не показал способности к инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности
7

Сформированность
навыков проектной
деятельности
и
самостоятельного
применения
приобретенных
знаний и способов
действий
при
решении различных
задач,
используя
знания одного или
нескольких учебных
предметов
или
предметных областей

У учащегося сформированы навыки проектной
деятельности и самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного
или нескольких учебных предметов или предметных
областей
У учащегося слабо сформированы навыки
проектной деятельности и самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов
действий при решении различных задач, используя
знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей

Способность
Учащийся показал способности к постановке цели и
постановки цели и формулировании
гипотезы
исследования,
формулирования
планированию работы, отбору и интерпретации
гипотезы
необходимой
информации,
структурированию
исследования,
аргументации результатов исследования на основе
планирования
собранных данных, презентации результатов
работы, отбора и
Учащийся испытывает некоторые затруднения в
интерпретации
постановке цели и формулировании гипотезы
необходимой
исследования, планировании работы, отборе и
информации,
интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
структурировании
аргументации
результатов
аргументации
исследования на основе собранных данных,
результатов
презентации результатов
Учащийся испытывает серьезные затруднения в
постановке цели и формулировании гипотезы
исследования, планировании работы, отборе и
интерпретации
необходимой
информации,
структурировании
аргументации
результатов
исследования на основе собранных данных,
презентации результатов

Рассмотрено на Педагогическом совете.
Протокол № 7 от 25.06.2021

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».