Положение о психолого-педагогическом консилиуме

1

2.6. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.8. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк.
2.9. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику учащегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется в
заключении (приложение № 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного учащегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) учащегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе заключения ППк.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным учащимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.10. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.11. При направлении учащегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее – ПМПК) оформляется Представление ППк на учащегося (приложение № 4).
Представление ППк на учащегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения учащихся и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения учащихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового учащегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития учащегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие учащегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) учащегося, педагогических и руководящих работников
учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации учащегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
учащегося.
3.4. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.5. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения учащихся.
2

3.6. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется Положением о стимулировании работников МБОУ СОШ № 4 п.г.т.
Сосьва.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого учащегося.
4.2. Обследование учащегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение № 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций учащемуся
назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или
другой специалист. Ведущий специалист представляет учащегося на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации учащегося.
5. Содержание рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения учащихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
учащегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
− разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
− разработку индивидуального учебного плана учащегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего учащемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу учащихся), в том числе на период
адаптации учащегося в организации/учебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной
основе;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
учащегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
− дополнительный выходной день;
− организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
− предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
− снижение объема задаваемой на дом работы;
− предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую
техническую помощь;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
учреждения.
3

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
учащегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
− проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с учащимся;
− разработку индивидуального учебного плана учащегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− профилактику асоциального (девиантного) поведения учащегося;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
учреждения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

4

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания <*>

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

-------------------------------<*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
учащихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования учащегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с учащимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление учащихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой учреждением); экспертиза адаптированных основных образовательных
программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей
работы с учащимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
№

ФИО
учащегося,
класс/группа

Дата
Инициатор Повод обращения Коллегиальное Результат
рождения обращения
в ППк
заключение
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития учающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на учащегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя
консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам,
работающим с учащимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ ФИО учащегося,
Дата
п/п
класс/группа
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил(а).
«__» ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: ____________
5

Приложение № 2
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
дата

№
п.г.т. Сосьва

Председатель – ________________________________________________________
(ФИО, должность)

Секретарь – _________________________________________________________
(ФИО, должность)

Присутствовали: члены ППк:
Педагог-психолог _____________________________________________________
(ФИО)

Учитель-логопед ______________________________________________________
(ФИО)

Учитель-дефектолог ____________________________________________________
(ФИО)

Приглашенные:
Учитель _____________________________________________________________
(ФИО)

Родитель ___________________________________________________________
(ФИО)

Отсутствовали: _______человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. _________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
1. СЛУШАЛИ:

__________________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:

__________________________________________________________________
РЕШИЛИ:

__________________________________________________________________
2. СЛУШАЛИ:

__________________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:

__________________________________________________________________
РЕШИЛИ:

___________________________________________________________________
3. СЛУШАЛИ:

___________________________________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:

__________________________________________________________________
РЕШИЛИ:

___________________________________________________________________
Приложения:
1) _________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
Председатель
Члены ППк
6

Приложение № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
_______________средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Сосьва_____________
624971, Свердловская область, Серовский район, п.г.т. Сосьва ул. Карла Маркса, 19
Телефон/факс 8 (34385) 4-42-96, Е-mail: skola4@bk.ru
ОКПО 52332154, ОГРН 1026601817010, ИНН/КПП 6632014721/668001001

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
дата

№
Общие сведения

Ф. И. О. обучающегося:
Дата рождения учащегося:
Класс/группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
<…>
Рекомендации педагогам
<…>
Рекомендации родителям
<…>
Приложение:
1) план коррекционно-развивающей работы;
2) индивидуальный учебный план для учащегося.
Председатель
Члены ППк

С решением ознакомлен(а)

/

подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на)

/

подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
/
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)
7

Приложение № 4
Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на
учащегося для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
– дата поступления в образовательную организацию;
– программа обучения (полное наименование);
– форма организации образования:
1) в группе/классе:
группа – ______________________________________________________________________
класс – _______________________________________________________________________
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;
– факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи
с образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана,
надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков учебных занятий и др.;
– состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и
количество детей/взрослых);
– трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком
одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше
всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
– программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
– соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения), или для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
8

годом обучения в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность
при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия
с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов – указать длительность, то есть когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
– хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих
переживаний, например запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься изза нехватки средств и т. п.);
– характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
– отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
– отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
– характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
– значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
– значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени,
по его собственному мнению, проводит в социальных сетях);
– способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована «на словах»);
– самосознание (самооценка);
– принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
– особенности психосексуального развития;
– религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
– отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
– жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
– совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
– наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
– проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
– оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
– отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
– сквернословие;
– проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
– отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
9

– повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
– дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.
Информация
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации
и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений.
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости,
заверенный
личной
подписью
руководителя
образовательной
организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
учащегося.

10

Приложение № 5

Согласие родителей (законных представителей) учащегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
МБОУ СОЩ № 4 п.г.т. Сосьва
Я, ___________________________________________________________,
(ФИО)

паспорт
______
№
______________
выдан
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________, являясь
родителем (законным представителем) __________________________
(нужное подчеркнуть)

_______________________________________________________________
(ФИО ребенка)

______________________, учащегося ____________, выражаю согласие на
(дата рождения)

(класс)

проведение психолого-педагогического обследования.

_____________

____________

__________________________

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».