1 3.3. Портфолио хранится дома у учащегося и приносится в Учреждении в случае проведения конкурсов портфолио или по запросу классного руководителя, других педагогических работников, администрации Учреждения. 4. Порядок формирования портфолио 4.1. Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в приложении к Положению. 4.2. Портфолио может формироваться в виде одного или нескольких электронных документов или набора документов в бумажном виде. 4.3. При оформлении портфолио рекомендуется придерживаться следующих принципов: систематичность и регулярность ведения портфолио в течение всей образовательной деятельности; достоверность сведений, представленных в портфолио; аккуратность и эстетичность оформления; разборчивость при ведении записей. 4.4. В конце учебного года учащийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов. 5. Учет и использование портфолио 5.1. Материалы портфолио учащихся могут учитываться при: зачислении учащихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы; проведении промежуточной аттестации учащихся; распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников; прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию; проведении внутришкольного контроля; проведении процедур внешней оценки деятельности Учреждения (аккредитация, контроль качества образования и др.). 5.2. Материалы портфолио могут использоваться для подготовки характеристики учащегося по запросу. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее положение является бессрочным. 6.2. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов в сфере образованием. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся решением Педагогического совета. 6.3. Участники образовательных отношений должны быть своевременно ознакомлены со всеми изменениями и дополнениям 2 Приложение к Положению о портфолио учащегося МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва Структура и содержание портфолио учащегося Портфолио учащегося состоит из трех частей: титульный лист, основные разделы и приложения. Наименование раздела Содержание раздела 1. Титульный лист Основная информация: Ф. И. О. учащегося, наименование образовательной организации, класс, Ф. И. О. классного руководителя, контактная информация и фото учащегося, а по желанию – и родителей, период, за который представлены документы и материалы 2. Основная часть Мой портрет Учебная деятельность личные данные учащегося; данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребенка, занесенные им в портфолио самостоятельно на добровольной основе; информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования; описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений; результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению; другие сведения, раскрывающие способности учащегося Сведения об итогах успеваемости, удачно написанных контрольных работах, результатах тестирования, графики скорости чтения Дополнительное Сведения о занятости в учреждениях дополнительного образования: название образование учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты Достижения: Отражение результатов участия: – в олимпиадах; в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, – спортивные; как нетелекоммуникационных, так и дистанционных, проектах – творческие различного уровня – школьных, муниципальных, областных, всероссийских и др.; в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, культурно-образовательными фондами и др.; в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальными и региональными органами управления; в спортивных соревнованиях Работы проекты и выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетенций учащегося; исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т. 3 Общешкольная жизнь Отзывы пожелания и п.); проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы; возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте); техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии); работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках) Формы творческой активности: участие в школьном театре, в торжественной линейке, оформлении стенгазет (указывается продолжительность подобных занятий, участие концертах) систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителяпредметники, классные руководители и другие непосредственные участники образовательного процесса; характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, представителями общественности (тексты заключений, рецензии, отзывы, письма и пр.); анализ самим учащимся своей деятельности 3. Приложения документы, подтверждающие участие обучающегося в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения; сертификаты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов практики, участия в социальных проектах; свидетельства о прохождении курсовой подготовки, подтверждающие готовность учащегося к реализации разнообразных видов профессиональной деятельности; акты участия в организации общешкольного самоуправления, культурно-досуговых мероприятий, проектов, факультативов; грамоты, похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне Учреждения, муниципалитета и т. п. Рассмотрено на Педагогическом совете. Протокол № 3 от 30.12.2020 4