1 II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в образовательном учреждении Наименование органа Функции Директор 1) решать самостоятельно вопросы по руководству деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством; 2) действовать без доверенности от имени Учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности; 3) открывать лицевые счета в установленном законодательством порядке, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжаться имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; 4) утверждать локальные нормативные акты Учреждения, планы работы Учреждения, структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий Учреждения; 5) утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 6) производить прием и увольнение работников Учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные инструкции; 7) устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда, в соответствии с действующим законодательством и локальным нормативным актом Учреждения, регламентирующими вопросы оплаты труда; 8) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения; 9) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников и обучающихся Учреждения; 10) осуществлять прием обучающихся в Учреждение; 11) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Педагогический совет 1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной деятельности Учреждения; 2) обсуждение проекта образовательной программы Учреждения, внесение изменений и дополнений; 3) обсуждение проектов учебного плана Учреждения и календарного учебного графика Учреждения; 4) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, определение и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий в соответствии с федеральным перечнем организаций; 5) обсуждение проектов локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности в Учреждении, внесение изменений и дополнений; 6) рассмотрение вопросов: о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; переводе обучающихся в следующий класс, на следующий уровень; выдаче документов об 2 образовании; о поощрении обучающихся; 7) согласование кандидатур педагогических работников Учреждения для участия в профессиональных конкурсах; 8) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по вопросам образовательной деятельности Учреждения и установление их полномочий; 9) заслушивание отчетов, информационных сообщений по вопросам образовательной деятельности Учреждения, внесение предложений; 10) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании. Попечительский совет Общее работников 1) самостоятельное формирование состава Попечительского совета на основе добровольного объединения представителей различных учреждений, организаций, граждан; 2) привлечение спонсорских средств, а также услуг и помощи иного характера для эффективной деятельности и развития Учреждения; 3) принятие решения о направлении привлеченных Попечительским советом средств на образовательную деятельность Учреждения, утверждение соответствующей сметы расходов; 4) способствование целесообразному расходованию бюджетных средств, выделяемых на содержание Учреждения, средств, передаваемых Учреждению гражданами и юридическими лицами в качестве добровольных пожертвований и даров, а в случае их нецелевого использования и расходования информирование об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью Учреждения; 5) заслушивание отчетов администрации Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений; 6) ознакомление с программой развития Учреждения, заслушивание отчеты о ее реализации и внесение предложений по их корректировке; 7) заслушивание предложений совета Учреждения о совершенствовании и развитии Учреждения; 8) принятие участия в конференциях, совещаниях, семинарах, а также выступлении в средствах массовой информации по вопросам предоставления Учреждением услуг в сфере образования; 9) участие в проверке деятельности Учреждения. собрание 1) рассмотрение проектов локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие трудовые и социальные права с работниками Учреждения, внесение изменений и дополнений к ним; 2) рассмотрение программы развития Учреждения, внесение в нее изменений и дополнений; 3) избрание (выдвижение) представителей работников Учреждения в состав иных коллегиальных органов управления Учреждением в соответствии с настоящим Уставом; 4) создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий по различным вопросам деятельности Учреждения и 3 установление их полномочий; 5) принятие решения о заключении Коллективного договора Учреждения; 6) заслушивание отчетов, информационных сообщений директора Учреждения, его заместителей, органов управления Учреждением, работников; 7) внесение на рассмотрение директору Учреждения предложений по усовершенствованию работы и устранению недостатков деятельности Учреждения; 8) согласование кандидатур из числа работников Учреждения к награждению; 9) обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарных и антитеррористических мероприятий, комплексной безопасности; 10) принятие изменений и дополнений настоящего Устава с последующим представлением их Администрации для утверждения; 11) решение иных вопросов, регулируемых трудовым законодательством Российской Федерации. Для осуществления учебно-методической работы в образовательном учреждении создано четыре предметных методических объединения: - общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; - естественно-научных и математических дисциплин; - практико-ориентированных дисциплин; - объединение педагогов начального образования. Для общей организации методической работы в образовательном учреждении создан Методический совет, в состав которого входят наиболее опытные педагогические работники. По итогам 2020 года система управления образовательным учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 4 III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в образовательном учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Идея Программы развития образовательного учреждения – создание адаптивной, современной и конкурентноспособной образовательной организации, имеющей возможности для формирования ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, общественно-политической, информационной и личностной сферах обучающихся. Миссия школы: «Предоставлении обучающимся инновационных образовательных услуг высокого качества и формирование гармонично развитой, творческой личности, способной к самореализации в социуме». Цель: - становление школы как общественно-активной образовательной организации, обеспечивающей эффективное и качественное образование школьников с учетом их индивидуальных способностей; - формирование социально-адаптированной, здоровой личности через обновление структуры и содержания образования; - развитие практической направленности образовательной деятельности; - совершенствование воспитательной системы школы. Приоритетные направления работы: 1. Обеспечение нового качества образования. 2. Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся. 3. Развитие педагогического мастерства как основы качества образования. 4. Развитие инновационной деятельности. 5. Развитие системы мониторинга образовательной деятельности. Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образования: - Увеличение количества обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровней. - Повышение результативности государственной итоговой аттестации в формах ОГЭ, ЕГЭ (100% выпускников, сдавших ОГЭ, ЕГЭ). - Отсутствие выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании. - Создание системы независимой оценки образовательных результатов. - Создание системы мониторинга социализации выпускников образовательного учреждения. - Подготовка и организация перехода на ФГОС среднего общего образования. - Использование инновационных методик и программ воспитания обучающихся. - Расширение использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. - Создание и развитие форм дистанционного обучения обучающихся. - Совершенствование профориентационной работы с обучающимися. - Развитие практик независимой оценки качества работы образовательного учреждения и отдельных его компонентов. 5 - Совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучающихся. - Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФГОС среднего общего образования. 2. Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей: - Расширение числа обучающихся, занимающихся дополнительным образованием через сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования. - Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта. - Расширение представительства обучающихся в предметных олимпиадах регионального уровня и выше. - Создание условий для проектной и исследовательской работы обучающихся. - Участие в детских международных программах (проектах, акциях). - Расширение форм сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Совершенствование методической работы: - Подтверждение и повышение педагогическими работниками квалификационных категорий в ходе аттестации. - Расширение использование ИКТ в образовательной деятельности. - Расширение участия и победы педагогов в конкурсах профессионального мастерства. - Деятельность по привлечению молодых специалистов на работу в образовательное учреждение. - Совершенствование форм методической работы. - Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов. - Повышение доли педагогов, являющихся субъектами инновационной деятельности. - Обучение руководящих работников (100%) по дополнительным профессиональным образовательным программам (повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка) по направлению «Менеджмент в образовании». - Увеличение доли педагогов, прошедших повышение квалификации по вопросам подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ в общей численности педагогических работников образовательного учреждения. - Увеличение доли педагогов, прошедших повышение квалификации по обучению детей с ОВЗ. Изменение школьной инфраструктуры. - Ремонт школьного здания. - Обеспечение бытовых условий, соответствующих санитарным нормам и правилам противопожарной безопасности. - Современное оборудование пришкольной территории. - Совершенствование пространственно-предметной среды. - Развитие сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями. - Информатизация образовательной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. - Ведение деятельности, направленной на снижение уровня заболеваемости обучающихся. - Продолжить работу по предупреждению травматизма обучающихся. - Увеличение доли обучающихся на спортивных соревнованиях различного уровня. - Реализация спортивно-оздоровительных программ. - Валеологическое просвещение родителей обучающихся. - Развитие форм инклюзивного образования. - Реализация программы здоровьесбережения обучающихся. - Организация отдыха обучающихся во время каникул. 6 Воспитательная работа Вся воспитательная деятельность в образовательном учреждении основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Деятельность образовательного учреждения по воспитанию обучающихся регламентируется нормативно-правовыми документами: 1) Конституция РФ. 2) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 3) Конвенция о правах ребенка. 4) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 5) «Стратегия воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 6) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Исходя из этого, главной целью воспитательной является: - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, для становления устойчивой, физически и духовно-здоровой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению, социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Воспитательная работы школы делится на следующие модули: 1. Сентябрь. «Внимание дети!» 2. Октябрь. «Быстрее, выше, сильнее!!!» 3. Ноябрь. «За здоровый образ жизни!» 4. Декабрь. «Новый год у ворот!» 5. Январь. «Я и мое место в мире» 6. Февраль. « Я патриот» 7. Март. «Читаем вместе» 8. Апрель. «Твори добро!» 9. Май. «Помним дни былые…» Приоритетными направлениями воспитательной работы школы согласно ФГОС НОО, ООО, СОО, а также опираясь на «Стратегию воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» являются: - Спортивно-оздоровительное направление; - Социальное направление; - Общеинтеллектуальное направление; - Общекультурное направление; - Духовно-нравственное направление. Спортивно-оздоровительное направление Мероприятия: Месячник по безопасности Спортивная олимпиада Школа безопасности Месячник здорового образа жизни День защиты детей» Социальное направление На протяжении нескольких лет в школе ведут работу отряды по пожарной и дорожнотранспортной безопасности: дружина юных пожарных «Прометей» и юные инспектора движения «Светофор». Общеинтеллектуальное направление Мероприятия: Ученик года Класс года Акция ко Дню грамотности 7 Предметные недели Военно-историческая игра «Истоки» Общекультурное направление Мероприятия: День самоуправления Конкурс фотографий «О, море!»; Конкурс поделок «Дары осени» Праздники осени Стартинейджер Праздник ко Дню матери Новогодний Духовно-нравственное направление Мероприятия: Уроки мужества: «Герои живут рядом» Конкурс детских рисунков и плакатов «Слава тебе, солдат!» Конкурс чтецов: «Проза о войне» Смотр строя и солдатской песни Статен в строю, силен в бою» Конкурс литературно-музыкальных композиций «С чего начинается Родина…» Военно-спортивное многоборье Конкурс слоганов по здоровому образу жизни Конкурсная программа «Тяжело в ученье, легко в бою!» Конкурс презентаций «Современные виды спорта» Турниры по шашкам, настольному теннису, шахматам Взаимодействие семьи и образовательного учреждения В целях повышения воспитательного потенциала родительской общественности, обеспечения открытости системы образования, предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей, а так же имиджа школы, были проведены следующие мероприятиями по внеклассной внешкольной работе в этом учебном году: - Концерт ко дню матери «Моя мама, лучшая на свете!»; - Вставка творческих работ «Руками мамы»; - Тематические, общешкольные родительские собрания; - «Дни открытых дверей». Отдельным направлением деятельности является работа с родителями (законными представителями) учащихся с ОВЗ. В образовательном учреждении создана и действует социально психологическая служба, в которую входят: - социальный педагог – 1 человек; - педагог психолог – 1 человек; - учитель логопед – 1 человек; - учитель дефектолог – 1 человек. Цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач: 1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; 2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития; 3. Сформировать адекватную самооценку. Формы организации психолого-педагогической помощи семье. 1. Индивидуальные формы работы. 8 1.1. Беседы и консультации специалистов. Это практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического, медико-социального и т. п. характера: семейное консультирование (психотерапия): специалист оказывает поддержку в преодолении эмоциональных нарушений в семье, вызываемых появлением особого ребенка; индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителя (законного представителя): подбираются эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям; 2. Коллективные формы взаимодействия. 2.1. Общие родительские собрания. - Информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционнообразовательной работы; - Решение организационных вопросов; - Информирование родителей по вопросам взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями, в том числе и социальными службами. 2.2. Групповые родительские собрания. - Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы; - Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; - Решение текущих организационных вопросов. 2.3. «День открытых дверей». - Знакомство с образовательным учреждением, направлениями и условиями его работы. 2.4. Тематические доклады, плановые консультации, семинары. - Знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии. 2.5. Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты с привлечением родителей. - Поддержание благоприятного психологического микроклимата в классах и распространение его на семью. 2.6. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей эффективнее проходит в рамках мероприятий родительского всеобуча. 3. Формы наглядного информационного обеспечения. 3.1. Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах. - информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в образовательном учреждении. 3.2. Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы. - привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка. 3.3. Открытые занятия специалистов и педагогов. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями. - создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей; - наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях. Дополнительное образование Дополнительное образование реализуется через формы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования по программам следующей направленности: - техническое; - художественное; - физкультурно-спортивное. 9 Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020 года. По итогам опроса 335 обучающихся и 132 родителей выявили, что техническое направление выбрало – 37 процентов, художественное – 59 процентов, физкультурно-спортивное – 49 процентов. Поддержка интеллектуально одаренных учащихся В образовательном учреждении ежегодно обновляется банк интеллектуально одаренных учащихся и составляется план работы с этой категорией учащихся. Банк ежегодно обновляется по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Сравнительная характеристика количества учащихся в школьном этапе ВОШ Год 20172018 20182019 20192020 Количество учащихся (с учетом участия в нескольких олимпиадах) 401 Фактическое участие учащихся Доля от общего количества учащихся 106 52% 369 94 45% 631 54 16% Школьный тур всероссийской олимпиады проводится по следующим общеобразовательным предметам: - начальный уровень обучения (2-4 классы): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир; - основной и средний уровни обучения (5-9, 10-11 классы): математика, география, технология, история, физика, биология, английский язык, русский язык, обществознание, ОБЖ, химия, литература, ИЗО, технология, информатика, физическая культура. Для учащихся начальных классов дополнительно проводится метапредметная олимпиада. Традиционно в образовательном учреждении проводится школьный тур научнопрактической конференции. Сравнительная характеристика количества участников и победителей научно-практической конференции уч.год результат 1 место 2 место 3 место участники 2017-2018 2018-2019 2019-2020 3 2 1 1 3 2 0 1 4 0 3 4 В течение всего года в образовательном учреждении проводится конкурс «Ученик года». 10 IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2017–2020 годы № п/п 1 2 3 4 5 Параметры статистики 2017–2018 учебный год 2018–2019 учебный год 2019–2020 учебный год На конец 2020 года Количество учащихся, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 203 208 354 335 – начальная школа 90 86 158 132 – основная школа 98 99 164 174 – средняя школа 15 23 32 29 – начальная школа – – 1 – – основная школа – – – – – средняя школа – – – – – об основном общем образовании – – – – – среднем общем образовании – – – – – в основной школе – 2 1 – – средней школе – – – – Получили награду «За – особые успехи в учении» и/или «За особые достижения в учении» – – – Количество учащихся, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Количество обучающихся образовательного учреждения увеличилось в связи с проведенной реорганизацией путем присоединения. Профильного и углубленного обучения в образовательном учреждении нет. Сравнительный анализ количества учащихся с ОВЗ и инвалидностью Категория учащихся Учащиеся с ОВЗ Инвалиды 2018 17 5 Количество учащихся 2019 2020 18 22 5 6 Количество учащихся по АООП 2018 2019 2020 17 18 22 0 0 0 11 В 2020 году образовательное учреждение продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык (немецкий)», «Литературное чтение на родном языке», «Родной язык», «Родная литература» которые внесли в основные образовательные программы 2018 году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Успевают на «5» Учебный год Количество человек Процент от общего числа 2017-2018 8 4% 2018-2019 10 4,8% 2019-2020 15 4,2% Успевают на «4» и «5» Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Количество человек 73 78 142 Процент от общего числа 36% 37,5% 40% Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Классы Всего Из них обуч- успевают ся Окончили год Окончили год Всего Не успевают Переведены условно Из них н/а Колво % С отметками «4» и «5» % С % Кол- % отметками во «5» Кол- % Колво во % 2а 11 11 100 8 73 0 0 0 0 0 0 0 0 2б 17 16 94 11 65 0 0 0 0 1 6 0 0 3а 21 21 100 11 52 1 5 0 0 0 0 0 0 3б 16 16 100 7 44 1 6 0 0 0 0 0 0 4а 21 21 100 11 52 0 0 0 0 0 0 0 0 4б 2 2 100 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 4в 18 18 100 11 61 2 11 0 0 0 0 0 0 4г 11 11 100 5 45 2 18 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Окончили год Из них Всего успевают Всего Классы обучся С Кол% отметками % во «4» и «5» Окончили год Не успевают Из них н/а С отметками % «5» Переведены условно КолКолКол% % во во во % 12 5а 16 16 100 6 38 2 12 0 0 0 0 0 0 5б 14 14 100 4 29 0 0 0 0 0 0 0 0 5в 11 11 100 4 36 0 0 0 0 0 0 0 0 6а 21 21 100 9 43 1 5 0 0 0 0 0 0 6б 16 16 100 6 38 1 6 0 0 0 0 0 0 7а 24 24 100 10 42 1 4 0 0 0 0 0 0 7б 5 5 100 1 20 0 0 0 0 0 0 0 0 8а 18 18 100 6 33 1 5 0 0 0 0 0 0 8б 10 10 100 4 40 0 0 0 0 0 0 0 0 9а 19 19 100 5 26 1 5 0 0 0 0 0 0 9б 10 10 100 3 30 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году Из них Все успевают го Кла обу ссы чся Кол % -во Окончили полугодие Окончили год Всего С отметкам и «4» и «5» Не успевают Из них н/а % С отметка ми «5» % Сменил и форму обучени я Переведен ы условно Кол Кол Кол% % Кол-во % % -во -во во 10 18 18 100 10 55 2 11 0 0 0 0 0 0 1 11 11 14 14 100 8 57 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 В связи неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось. Сколько обучающихся получили 100 баллов 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020 Русский язык Сдавали всего человек 2019 Предмет 2018 Результаты сдачи ЕГЭ за 2018–2020 годы Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Средний балл 4 10 11 0 0 0 0 0 0 62 53 65 13 Математика базовая 4 7 --- 0 0 --- 0 0 --- 16\4 13\4 --- Математика профильная 4 3 6 0 0 0 0 0 0 43 33 55 Биология 1 2 3 0 0 0 0 0 0 34 47 41 Обществознание 3 6 7 0 0 0 0 0 0 52 38 50 История 2 3 3 0 0 0 0 0 0 41 41 40 География --- 1 --- --- 0 --- --- 0 --- --- 22 --- Информатика --- 1 1 --- 0 0 --- 0 0 --- 55 75 Химия --- --- 1 --- --- 0 --- --- 0 --- --- 43 Физика --- --- 4 --- --- 0 --- --- 0 --- --- 47 Литература --- --- 2 --- --- 0 --- --- 0 --- --- 58 В 2020 году результаты ЕГЭ остаются стабильными. Наблюдается положительная динамика по профильной математике, обществознанию, информатике. Результаты сдачи ОГЭ за 2018–2020 годы 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020 2018 2019 2020 Сколько Сколько Сколько Сколько обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся получили 100 получили «5» получили «4» получили «3» баллов 2019 Сдавали всего человек 2018 Предмет Математика 20 16 --- 0 0 --- 1 1 --- 12 6 --- 7 8 --- Русский язык 20 16 --- 0 0 --- 4 7 --- 12 7 --- 4 2 --- Физика 2 2 --- 0 0 --- 0 0 --- 1 1 --- 1 1 --- История 1 1 --- 0 0 --- 0 0 --- 0 0 --- 1 1 --- Химия 1 1 --- 0 0 --- 0 0 --- 0 1 --- 1 0 --- Биология 9 12 --- 0 0 --- 0 0 --- 2 4 --- 7 8 --- География 12 3 --- 0 0 --- 0 0 --- 10 1 --- 2 1 --- Обществознание 7 9 --- 0 0 --- 0 0 --- 6 3 --- 1 6 --- Информатика 2 --- 1 0 --- 1 0 --- 0 2 --- 0 0 --- 1 В 2020 на основании приказа Министерства Просвещения РФ и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.06.2020 № 293/650, руководствуясь особенностями проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2020 году ГИА-9 проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой были признаны 14 результатами ГИА-9 и являлись основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании. В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. V. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Переш Переш Год Поступили в ли в выпус Все ли в 10-й профессионал Все 10-й ка класс ьную го го класс другой ОО ОУ ОО Поступ или в ВУЗ Пошл и на Поступили в Устроил срочн ую профессионал ись служб ьную на у по ОО работу призы ву 2018 20 11 0 8 4 0 4 0 0 2019 16 14 0 2 10 4 3 1 2 2020 29 12 3 13 14 7 5 2 0 В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в образовательном учреждении не введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В образовательном учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов соответствует среднему уровню. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в образовательном процессе – 95%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 91%. Высказаны пожелания о более качественном проведения учебных занятий по некоторым предметам. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в образовательном учреждении работают 39 педагогических работника, из них 8 – внешних совместителей. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями образовательного учреждения и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; 15 - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательного учреждения, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки учащихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в образовательном учреждении обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в образовательном учреждении создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал образовательного учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Сравнительный анализ статистических данных по уровню образования педагогических работников Учебный год Количество педагогических работников 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Количество (процент), имеющих квалификационную категорию Высшая к.к. Первая к.к. 7 7 8 13 11 21 26 30 45 Сравнительный анализ статистических данных по аттестации педагогических работников Учебны й год Количество пед. работников 20172018 20182019 20192020 26 8 (30,8%) 30 7 (23,3%) 8 (17,7%) 45 Количество (процент), имеющих квалификационную категорию Высшая Первая к.к. к.к. Количество (процент), не имеющих категорию Количество (процент) аттестованных на СЗД Количество (общий процент) аттестованных работников 12 (46,2%) 6 (23%) --- 77% 13 (43,3%) 21 (46,7%) 9 (30%) 19 (42,2%) 1 (3,3%) --- 70% 64,4% Сравнительный анализ обучения педагогов Год Показатель Количество Доля Более чем на одних образовательных программах 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г. 2019-2020 уч.г. 11 чел. 24% 5 чел. 17 чел. 57% 7 чел. 11 чел. 24,4% 3 чел. 16 VII. Охрана труда Ежегодно администрацией образовательного учреждения и профсоюзом подписывается соглашение об охране труда, являющееся приложением к Коллективному договору. В 2018 году проведена специальная оценка условий труда. С работниками и обучающимися ежегодно проводятся инструктажи по утвержденному плану. Сотрудники проходят обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с Постановлением Министерства труда и соцразвития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». В образовательной организации ежегодно издается приказ об организации работы по охране труда и технике безопасности. Сравнительный анализ состояния травматизма среди учащихся и работников во время образовательного процесса Год 2018 2019 2020 Учащиеся 0 0 0 Работники 0 0 0 IX. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропаганда правовых знаний Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в образовательном учреждении. Профилактическая работа проводится в сотрудничестве с субъектами профилактики всего поселка. Цель – профилактика социально опасного поведения несовершеннолетних, а также ресоциализация подростков, оказавшихся в социально-опасном положении. Для достижения цели профилактической работы школы и, исходя из анализа контингента учащихся, решаются следующие задачи профилактики: 1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» 2. Формировать представление о здоровом образе жизни и законопослушном поведении 3. Оказывать родителям социальную помощь и поддержку по вопросам воспитания и обучения 4. Оказывать помощь в организации внеучебной деятельности несовершеннолетних 5. Информировать родителей и учащихся по вопросам социальной защиты 6. Осуществлять взаимодействие с другими органами системы профилактики Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни проводится в соответствии с планом профилактической работы, который ежегодно обсуждается на заседании Совета по профилактике и утверждается приказом директора образовательного учреждения. Он включает три основных направления: 1.Работа с учащимися 2. Работа с родителями 1.1 Организационно-просветительская и консультационная деятельность направлена на формирование законопослушного поведения и пропаганду здорового образа жизни 1.2 Индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа с учащимися «группы риска» и состоящими на ВШУ, требующими психолого-педагогического сопровождения 2.1 Просветительская деятельность и повышение педагогической грамотности родителей 17 3. Работа с педагогическим коллективом 2.2 Работа с семьями в СОП 3.1 Работа по организации и проведению мероприятий 3.2 Работа по совершенствованию организационно-методической деятельности педагогов Эффективность системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних оценивается путем сравнения показателей профилактической работы Критерий Количество учащихся, состоящих на ВШУ Количество семей, состоящих на ВШУ Количество учащихся, состоящих на учете в органах системы профилактики Количество семей, состоящих на учете в органах системы профилактики Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними Доля повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений, совершенных несовершеннолетними Доля несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в общем числе учащихся 2017-2018 5 5 1 Учебный год 2018-2019 5 4 0 2019-2020 3 3 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 X. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: - объем библиотечного фонда – 30 051 единица; - книгообеспеченность – 100 процентов; - объем учебного фонда – 11 634 единица. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде ОУ Количество единиц в фонде филиала ОУ 1 Учебная 9 772 1 869 2 Художественная 8 058 7 236 3 Справочная 2 863 253 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 256 дисков. Мультимедийные средства (презентации, дидактические материалы) – 24. Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. XI. Оценка материально-технической базы Организация образовательного процесса осуществляется по двум адресам 18 Для ведения образовательного процесса в образовательном учреждении 19 учебных кабинетов, из них 6 для начальной школы. 11 кабинетов обеспечены интерактивным комплексом. В образовательном учреждении имеются два спортзала площадью 156,3 кв.м. и 126,6 кв.м., столовая, работающая на сырье, комплексная мастерская, медицинский кабинет. Наименование Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретнных за последние три года - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя Количество интерактивных досок в классах Количество мультимедийных проекторов в классах Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) Количество ПК, подключенных к сети Интернет Количество ПК в составе локальных сетей Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет, соответствующего требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет) Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) Наличие множительной наименования) и копировальной Другое оборудование (при наличии) техники (с указанием Количество (шт.) 80 24 71 2 48 11 11 да 80 9 да да Комплект музыкальной аппаратуры Сканер/принтер: Samsung Сканер: HP Scanet 4370 – 1 шт. Принтеры: Samsung ML-2015 – 2 шт. HP Laser Jet1022 – 1 шт.; HP Laser Jet1020 1 шт. Сенсорная комната Оборудование для занятий ЛФК 19 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 336 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 132 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 175 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 29 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 142 (40%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл --- Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл --- Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 65 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 55 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) --- Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) --- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) --- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) --- Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) --- Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) --- человек 1 (3,4%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые 20 получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) --- Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 127 (38%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 0 − регионального уровня − федерального уровня 0 − международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 29 (9%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 118 (35%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 120 (36%) человек 39 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 3 − высшим педагогическим образованием 24 − средним профессиональным образованием 2 − средним профессиональным педагогическим образованием 10 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 26 (67%) − с высшей 7 (18%) − первой 19 (49%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет человек (процент) 5 (13%) 21 − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 13 (33%) человек (процент) − до 30 лет 2 (5%) − от 55 лет 10 (26%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 3 года прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 2 (40%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 1 (20%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,21 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 14 739 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 0 кв. м 5,8 Анализ показателей указывает на то, что образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Образовательное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 22 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)